Системы обучения в разных странах построены по-разному. Системы обучения риэлторов - тоже. Какие же основные принципы используются при обучении агентов по недвижимости у нас и за рубежом? Попробую рассказать о том, что видел сам в России и в Америке. Естественно, это только мой личный опыт и обобщать необязательно, но сдается мне, что это очень хорошо отражает общую картину работы в сфере недвижимости в этих странах.
Итак, у нас обучение строится на трех "столпах": Знания, Умения и Навыки. Это еще со школьной скамьи известно. Людям даются знания, потом эти знания начинают применяться на практике, человек чему-то учится, а затем эти умения путем долгих повторений уже становятся автоматическими, то есть переходят в категорию навыков. Таким образом проходит путь обучения от теории к практике. Все вроде нормально и возражений не возникает. Примерно таким же образом у нас обучаются (если обучаются) и агенты, которых тренируют для достижения определенных результатов: их чему-то учат и они начинают что-то делать, развивая свои способности и совершенствуя свои навыки.
Будучи в Америке я столкнулся с другими "столпами" в системе обучения агентов. И был, надо сказать, немного удивлен, потому что там система строится на следующих основаниях: Стандарты, Навыки, Отношение. То есть базовым элементом обучения являются стандарты работы, именно они выполняют функцию "краеугольного камня", на котором впоследствии строится все здание образования. Именно согласно Стандартов агентов обучают Навыкам, потому что навыки могут быть как правильными, так и неправильными. Так вот правильные навыки стандартам соответсвуют в любом случае, даже если они не до конца отработаны. Если же навыки хорошо отточены, но не соответсвуют стандартам работы, то эти навыки неправильные. Правильные стандарты и навыки роджают у агента правильное Отношение. Это и отношение к профессии, к своей функции, и отношения с клиентами, интересы которых агент представляет, и отношение к законам и правилам работы на рынке, уважение и взаимовыгодное сотрудничество. Одним словом - это некое мировоззрение, которое воспитывается у специалиста путем, как мы уже говорили, следования стандартам и наличием соответствующих навыков.
Различия в обучении понятны: у нас стандартов на данный момент нет, как следствие нет и правильных отношений. А вот навыки у нас прививают хорошо, дают и знания и умения. Вопрос только насколько эти знания и умения соответствуют общему имиджу професии. У нас ведь могут учить и обману, и неуважению, и нежеланию контактировать. Или могут вообще не учить - учимся сами, что выросло то выросло....
Понятно, что глобальные вопроосы образования в профессии должны решаться на самом высоком уровне, а у нас на высоком уровне эта тема вообще мало кого итересует. Но есть-таки надежда, что система образования в сфере недвижимости у нас когда-нибудь выстроится и будет правильной, с правильными стандартами и правильным отношением.
Дожить бы! :)
Просроченная задолженность россиян по ипотеке достигла рекордного значения
27 февраля 2025
